Паропреобразовательные клапаны DUV - A

Картинка: 

ПАРОПРЕОБРАЗУЮЩИЕ 
 
РЕГУЛИРУЮЩИЕ КЛАПАНЫ типа DUV-A
 
Принцип работы, Конструкция, Регулирование
 
Принцип работы
Перфорированный дрос-
сельный корпус 1 является 
регулятором давления и 
расхода пара. Трубка для 
подачи охлаждающей воды 
2 ведет во внутреннюю 
камеру 3 перфорированно-
го дроссельного корпуса.
 
При движении вверх от 0 
до 100 % в перфорирован-
ном дроссельном корпусе 
открываются отверстия для 
впуска пара 4, располо-
женные в соответствии с 
требуемой характеристи-
кой. Одновременно кромка 
дросселя 5 открывает от-
верстия для охлаждающей 
воды 6 в трубке.
 
Поступающий пар A
проходит через отверстия для впуска пара 4 с большой 
скоростью и образует при выходе из отверстий свободные 
струи. Охлаждающая вода, одновременно выходящая 
из отверстий 6 в форме многочисленных капелек, при 
контакте с паром моментально испаряется: в значительной 
мере охлажденный пар, давление которого уменьшилось, 
выходит через кольцевое выходное отверстие «камеры 
смешения» B.
 
Удлинение перфорированного дроссельного корпуса 1
открывает отверстия нижнего дроссельного цилиндра 7
Скорость уже значительно охлажденного пара на этой вто-
рой ступени снижения давления еще раз сильно увеличи-
вается. В следующей затем зоне турбулентности C про-
должается снижение давления и охлаждение.
 
Расширения с перфорированными дроссельными цилин-
драми, установленные на выходном отверстии клапана 
в зависимости от общего сброса давления, служат для 
звукоизоляции и снижения скорости выхода пара.
 
Конструкция
Паропреобразующие регулирующие клапаны типа DUV-A 
изготовляются исключительно проходной формы. В зави-
симости от эксплуатационных параметров корпус клапана 
состоит из стального литья или кованой стали (штампов-
ки). Для подсоединения к трубопроводу могут быть постав-
лены фланцы по стандарту DIN или приварные патрубки. 
В модели с корпусом из стального литья со сварными 
соединениями, приварные патрубки из кованой стали 
обеспечивают однородное присоединение к трубопрово-
ду. Все встроенные детали заменяемы. Все уплотнения 
и прокладки изготовлены из чистого графита. Возможна 
установка любых имеющихся на рынке сервоприводов. 
Соответствующие регулирующие клапаны охлаждающей 
жидкости (см. брошюру DS-KWRV-1094-2000-D) индиви-
дуально регулируются для каждого паропреобразующего 
клапана.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Автоматическое регулирование
Следующие пояснения касаются электрических поворот-
ных приводов. Они применимы соответственно к пневмати-
ческим, гидравлическим и другим сервоприводам. Особые 
указания приведены в документации к сервоприводам.
 
Регулирование давления
Действительное значение давления измеряется согласно 
постановке задачи в подходящем месте с помощью дат-
чика давления, т.е. при регулировании давления на входе 
перед паропреобразующим клапаном и при регулировании 
давления на выходе позади него. Измеренный аналоговый 
сигнал действительного значения подается на регулятор и 
сравнивается там с заданным значением.
 
Заданное значение при этом может быть определенным 
фиксированным параметром или быть получено с более 
высокого уровня автоматического управления. Если дей-
ствительное и заданное значение давления отличаются, то 
возникающее отклонение регулируемой величины воздей-
ствует через сравнивающий элемент регулятора давле-
ния на регулятор мощности. Через регулятор мощности 
приводится в действие двигатель сервопривода (правый и 
левый ход) в соответствии с имеющимся рассогласовани-
ем регулирования. Это изменяет течение пара через паро-
преобразующий клапан так, что отклонение регулируемой 
величины уменьшается или становится равным нулю.
 
В конечных положениях клапана выходные импульсы ре-
гулятора прерываются зависящими от крутящего момента 
концевыми выключателями.
 
Устройство полной защиты двигателя предохраняет об-
мотки приводных двигателей от перегрева. При достиже-
нии максимально допустимой предельной температуры 
появляется сообщение и выходные импульсы регулятора 
прерываются. Сервоприводы можно всегда настраивать 
вручную с помощью кнопок, также одновременно с регуля-
тором.
 
В каждом сервоприводе имеется устройство для регистра-
ции аналогового положения.
 
Регулирование температуры
Замер действительного значения должен производиться 
за паропреобразующим клапаном, на достаточно большом 
расстоянии от него. На практике установлено, что в боль-
шинстве случаев хорошие результаты измерения получают 
на расстоянии, приблизительно в десять раз большем 
диаметра трубы.
 
С помощью блокирующего устройства обеспечивается, что 
клапан охлаждающей жидкости открывается, только если 
паропреобразующий клапан покинул конечное положение 
«ЗАКРЫТ», чтобы избежать скопления воды в паропрово-
де.
 
Остальное управление измерением и сравнением, а также 
регулирование сервопривода осуществляется так же, как 
при регулировании давления. 
 
Тип DUV-A
 
для простого или среднего 
случая эксплуатации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Наивысший коэффици-
ент использования 
 
•  Оптимальное паропреобразование по всей 
области нагрузки посредством многоступен-
чато регулируемого уменьшения давления
 
•  Изменение параметров пара с малой задерж-
кой времени
 
• У меньшение температуры без избытка воды 
посредством одновременно регулируемого 
впрыска воды
 
•  Низкий уровень шума и вибраций паропрео-
бразования посредством встроенного и 
последовательно подключенного шумоглу-
шителя
 
•  Малые габариты
 
•  Малые издержки и, следовательно, низкие 
расходы на содержание и эксплуатацию обо-
рудования
 
•  Изнашивающиеся детали заменяемы на 
месте
 
Конструкция:
проходная форма, фланцы или приварные па-
трубки
 
Материалы корпуса:
стальное литье: GS-C25N, GS-17CrMo55V
кованая сталь: C22.8, 16M03, 13CrMo45, 
11CrMo910
 
Типоразмеры:
DN 50-200 PN 25-320
расширения выходной стороны до DN 500
 
Сервоприводы:
электрические поворотные, тяговые и кривошип-
ные приводы гидравлические и пневматические 
тяговые приводы
 
Требования гарантии качества:
клапаны удовлетворяют всем нормам DIN, EN, 
VdTЬV, AD, DIN EN ISO 900
 
Приемка: ТЮФ, Регистр Ллойда, Бюро Веритас 
и др.
ГИБКОСТЬ В РАБОТЕ.
 
Выбор привода: электрический,
гидравлический, пневматический.
 
ТРУБОПРОВОДЫ
в области паропреобразующих регулирующих клапанов
 
Регулирующие клапаны из-за своего назначения явля-
ются величиной возмущения в системе трубопровода. 
Это верно в особенности для клапанов, регулирующих 
давление пара, и, конечно, для паропреобразующих 
клапанов.
 
Паропреобразующие станции состоят из собственно 
паропреобразующего клапана и относящегося к нему 
клапана регулировки охлаждающей жидкости. Оба 
отрегулированы относительно друг друга. Решающее 
значения для работы имеет их правильная установка 
по отношению друг к другу.
 
Поэтому нужно учитывать следующие указания по 
монтажу.
 
Паропроводы:
Малое колено или даже шарнирное колено следует 
спроектировать непосредственно до или после клапа-
на. Ориентировочные значения для прямых участков 
трубопровода:
 
•  Входящий трубопровод около 5 x д, минимум ~ 2 – 5 
м в зависимости от номинальной ширины.
 
•  Выходящий трубопровод около 10 x д, минимум ~ 2 – 
5 м в зависимости от номинальной ширины.
 
•  Входящий трубопровод проложить по возможности с 
уклоном против направления потока, приблизительно 
100 : 1 до 200 : 1, предусмотреть в низшей точке дре-
нажное устройство, выбрать не слишком маленькие 
дренажные патрубки.
 
•  Обязательно избегать возможных скоплений конден-
сата, они представляют опасность для трубопровода 
и клапана (гидравлические удары, эрозия).
 
•  Подогреваемые или сохраняющие тепло трубопро-
воды предотвращают образование конденсата и 
снижают критические температурные напряжения во 
время запуска и остановки.
 
• У чтите, что при непрерывной эксплуатации возни-
кает меньше конденсата, но при частом запуске и 
остановке – очень много.
•  Следует медленно запускать паропровод, также при 
правильном расположении дренажей. Для прогрева 
толстостенных частей труб и клапана требуется вре-
мя, иначе возникает опасность повышенных напря-
жений. Линейные растяжения обязательно должны 
выполняться медленно.
 
•  Паропреобразующий клапан и регулирующий кла-
пан охлаждающей жидкости располагать на одной 
платформе на не очень большом расстоянии друг от 
друга, регулирующий клапан охлаждающей жидкости 
на одном уровне или немного ниже места впрыскива-
ния паропреобразующего клапана.
 
•  Вертикально расположить шпиндель для удобства 
технического обслуживания, благодаря чему умень-
шается время монтажа.
 
•  Подача охлаждающей воды через симметричные, 
расположенные по восходящей трубы. Они обеспечи-
вают постоянную, без задержек, подачу воды в место 
впрыскивания преобразующего клапана и предотвра-
щают холостой ход при сбое в эксплуатации.
 
•  Дренажная линия в самой низкой точке системы.
 
Трубопроводы охлаждающей воды:
• Трубопроводы охлаждающей воды прокладывать 
достаточно упруго для задерживания относительных 
движений между системой паропровода и системой 
трубопровода охлаждающей воды.
 
• Т емпературный датчик устанавливать в прямой вы-
ходной трубе минимум в 5 – 8 м после клапана, при 
горизонтальных трубопроводах отработавшего пара 
в положении 4 или 8 часов.
 
На практике, как известно, не всегда можно выполнить 
все эти указания. Пространственные условия снова и 
снова вынуждают к компромиссам.
 
Во многих случаях имеет смысл своевременно про-
вести обсуждение между проектировщиком, эксплуати-
рующим предприятием и изготовителем арматуры для 
выработки наиболее подходящего решения.
 

 

ТЕХНОЛОГИЯ ПАРОПРЕОБРАЗОВАНИЯ
полезная информация
Постановка задачи 
В области производящей и расходующей электриче-
ство индустрии произведенный парогенераторами пар 
должен быть приведен к определенным параметрам 
потребления. Это может происходить как в самих 
парогенераторах – в паросборниках высокого давления 
и промежуточного пароперегревателя, так и в сетях 
потребления.
 
В целом нужно выполнить две различных задачи:
Случай A: давление пара сохраняется, нужно по-
низить температуру пара.
 
Случай Б: нужно понизить давление и температуру 
пара.
 
Для выбора подходящей паропреобразующей арма-
туры необходим ряд сведений о задаче и физических 
возможностях:
•  При добавлении охлаждающей воды необходимо 
обеспечить оптимальную площадь контакта пара 
и воды: максимально возможное число капелек 
воды минимального размера попадает в поток пара, 
испаряется, потребляет при этом энергию, равную 
теплосодержанию пара, и таким образом понижает 
его температуру. Чем больше требуемое понижение 
температуры, тем выше необходимое количество 
охлаждающей воды: соотношение вода/пар увеличи-
вается.
 
•  Тепловое состояние пара – сильный перегрев или 
близость к линии насыщенного пара – является сле-
дующим критерием. При паре высокого давления по-
верхностное натяжение капли воды является низким, 
распыление осуществляется без большого расхода 
энергии и в основном рядом с местом впрыскивания. 
Эта способность к спонтанному испарению, однако, 
существенно снижается, чем больше параметры 
пара приближаются к линии насыщения.
 
•  Также важную роль играет собственная темпера-
тура охлаждающей воды. «Холодная вода» требует 
больше затрат энергии для полного испарения, и, 
таким образом, необходимое количество охлаждаю-
щей воды уменьшается. Это преимущество, однако, 
компенсируется гораздо более долгим временем 
пребывания капель воды в струе пара. Следствием 
является связанная с этим опасность термического 
удара для окружающих деталей.
 
• « Горячая вода» с температурой минимум 120 °C или, 
по возможности, большей, напротив, подвергается 
своего рода взрывному распылению. Это дополни-
тельное туманообразование способствует спонтан-
ному испарению и значительно снижает опасность 
термического удара. По этой причине дополнитель-
ной потребностью в охлаждающей воде можно пре-
небречь.
•  Важным параметром является, кроме того, относи-
тельная скорость между каплями воды и подлежа-
щим охлаждению паром. В момент испарения вокруг 
капли воды образуется оболочка из насыщенного 
пара, изолирующее действие которой предотвраща-
ет дальнейшее спонтанное испарение ядра капли. 
Таким образом, нужна максимально высокая относи-
тельная скорость между каплями воды и молекулами 
пара, чтобы «сдуть» паровую оболочку и обеспечить 
дальнейшее протекание процесса испарения. Осо-
бенно при частичных количествах пара с низкой ско-
ростью потока относительная скорость понижается!
 
Советы для выбора подходящей арматуры 
В случае A, с учётом вышеизложенной информации, 
можно устанавливать впрыскивающий охладитель пара 
с распылением под давлением непосредственно в па-
ропровод и впрыскивать таким образом охлаждающую 
воду, используя определенный перепад давления пара. 
Эту конструкцию нужно выбирать в том случае, если 
в наличии нет «рабочего пара» для «превращения в 
туман» охлаждающей воды, например, в паросборни-
ках высокого давления в парогенераторе. В остальных 
случаях следует выбирать впрыскивающий охладитель 
рабочего пара.
 
В случае Б следует, если только возможно, использо-
вать паропреобразующий клапан! Благодаря наличию 
впрыскивания под высоким давлением он обеспечи-
вает наилучшие условия для преобразования пара с 
малой задержкой времени.
 
Если по особым причинам отсутствует требуемое для 
этого давление охлаждающей воды, то можно сначала 
с помощью клапана снижения давления соответствую-
щим образом дросселировать пар и затем подключить 
паро впрыскивающий охладитель (как в случае А).
 
Из-за лучшего «туманообразования» посредством ки-
нетической энергии пара здесь следует также преиму-
щественно использовать «распылитель двух веществ» 
в качестве охладителя рабочего пара или паропрео-
бразующий клапан «DUV-C». Эта комбинация клапана 
снижения давления пара и охладителя рабочего пара 
в одной арматуре многократно на практике доказала 
свою надежность.
 
Итак, в каждом случае применения наиболее подхо-
дящая конструкция паропреобразующей арматуры 
должна быть тщательно проверена и отрегулирована 
во избежание последующих неудач в эксплуатации.
 

СДЕЛАНО В ГЕРМАНИИ.

Вы получите высококачественный продукт, произве-
денныйнемецкими специалистами в области клапанов!
 
 
НАША ФИЛОСОФИЯ 
Регулирующие клапаны, в качестве корректирующих эле-
ментов устанавливаются в линии для управления давле-
нием, температурой, расходом и уровнем, на электро-
станциях и в промышленных установках. Эти устройства 
должны иметь высокий уровень точности, качества и 
надежности. В течение более 100 лет, мы совместно с 
инженерами электростанций, потребителями, а также 
техническими и научными институтами собираем теорети-
ческий и практический опыт в данной области.
Прочная и надежная конструкция обеспечивает опти-
мальную эксплуатацию и рабочую производительность 
клапанов, используемых на электростанциях, от самого 
маленького до самого большого. Наши специальные 
регулировочные клапаны успешно используются во всем 
мире. 
 
КАЧЕСТВО НАШЕЙ ПРОДУКЦИИ  
Постоянное высокое качество продукции – это резуль-
тат обоснованной концепции. Мы внедрили широкий 
комплекс мер, обеспечивающих высокое качество: 
начиная с постоянной проверки чертежей и производ-
ства, затем жесткая проверка материалов, проверка 
поверхностей на отсутствие сколов, радиографические 
и ультразвуковые испытания и заканчивая испытаниями 
давлением и на герметичность в соответствии с норма-
тивными документами. Мы выполняем все требования, 
оговоренные в DIN, EN, VdTЬV, AD-2000, TRD, а также 
зарубежных нормативных документов и стандартов, 
таких как ASME, ANSI и IBR. Наши стандарты по обес-
печению качества утверждены в соответствии со сле-
дующими нормативными документами: DIN EN ISO 
9001: 2000, руководство 27/23 EG, KTA 1401 и ASME.
 
Наши регулирующие клапаны были испытаны известны-
ми организациями по приемке товаров, такими как TЬV, 
German Lloyd, Brit. Lloyd, Lloyd‘s Register of Shipping и 
Norske Veritas.
 
НАШИ УСЛУГИ   
После поставки, команда квалифицированных инжене-
ров по обслуживанию окажет помощь во время периода 
запуска или при осуществлении обычного регулярного 
обслуживания. Кроме того, ремонтный отдел, который 
входит в состав производственного отдела, всегда готов 
вам помочь. Мы не только профессионально проводим 
испытания по дальнейшей эксплуатации или произво-
дим ремонт, мы также внедряем новые элементы кон-
струкции в вашу систему. 
 
За дополнительной информацией просим обра-
щаться к нам. Наши инженеры всегда рады побесе-
довать с вами.