LESER - Пилотные предохранительные клапаны (Тип 810,820)

Картинка: 

Номенклатура продукци

ТИП 811

Пилотные предохранительные подрывные клапаны 

LESER типа 811 не являются полнопоточными, это сводит 
к минимуму расход среды в управляющем контуре, а с 
ним и выбросы, кроме того, продлевает срок службы 
устройства. Установочное давление не зависит от 
противодавления. 
Особенности:
• Установочные давления: 36–1480 psig, 2,5–63 бар(изб.).
•  Размеры: от 1" x 2" до 8" x 10" (Dу 25–200) 
с отверстиями по стандарту API, а также 
дополнительными (полнопроходными).
• Уставка сброса, регулируемая в пределах 3–7 %.
•  Пилотный клапан полностью изготовлен из 
нержавеющей стали.
•  Сертифицированы для воздуха и газов (глава VIII, норм 
ASME, стандарт DIN EN ISO 4126, а также инструкция 
AD 2000).
Седло с контактом металла по металлу либо с мягким 
уплотнением.
 

ТИП 811

Выпускаемые фирмой LESER перепускные пилотные 

предохранительные клапаны типа 821 открываются 
пропорционально сверхдавлению, существующему в 
системе, это снижает потери вещества, уменьшает 
выбросы и ограничивает шум. Установочное давление 
не зависит от противодавления. Для обеспечения 
дополнительной безопасности перепускной 
серворегулятор может продуваться со сбросом на выход 
основного клапана.
 
Особенности:
• Установочные давления: 36–1480 psig, 2,5–63 бар(изб.).
•  Размеры: от 1" x 2" до 8" x 10" (Dу 25–200) 
с отверстиями по стандарту API, а также 
дополнительными (полнопроходными).
• Обычная максимальная уставка для сброса 7 %.
•  Пилотный клапан полностью изготовлен из 
нержавеющей стали.
•  Сертифицированы для воздуха, газов и жидкостей (глава 
VIII, норм ASME), а также для воздуха, газов, пара и 
жидкостей (стандарт DIN EN ISO 4126 и инструкция AD 
2000).
Седло с контактом металла по металлу либо с мягким 
уплотнением.

Процедура поиска требуемого клапан

Как отыскать подходящую группу изделий

 

 

 

Описание изделия


Обзор устройств серии 810 и 820

Пилотный  предохранительный  клапан  (POSV) 

фирмы LESER
Предохранительные  пилотные  клапаны  (POSV) 
компании  LESER  разработаны  в  соответствии  со 
стандартом  API  526.  Выпускаются  всех  размеров, 
от 1" x 2" до 8" x 10" (Dу 25–200), со всевозможными 
отверстиями, от D до Т, а также для номинальных 
давлений вплоть до класса 600 х 120.
Кроме разработанных в соответствии со стандартом 
API 526, компания LESER предлагает устройства с так 
называемыми дополнительными отверстиями (иначе 
говоря,  с  полнопоточными  или  полнопроходными 
соплами, см. стр. 01/09). Дополнительные отверстия 
обеспечивают максимально возможную пропускную 
способность  для  клапана  данного  размера.  Кроме 
того,  пилотные  предохранительные  клапаны 
LESER  поставляются  в  виде  двух  функционально 
отличных конструкций, а именно, подрывной (серия 
810)  и  перепускной  (серия  820).  Эти  конструкции 
и  определяют  рабочие  характеристики  пилотных 
предохранительных клапанов.
В  зависимости  от  своей  конструкции  пилотные 
предохранительные  клапаны  открываются  либо 
мгновенно (серия 810 – подрывные), либо постепенно, 
пропорционально давлению в системе (серия 820 – 
перепускные). Подробности см. на стр. 01/23–01/28.
 
Серия 810 – подрывные
 
Пилотные предохранительные клапаны LESER 
серии 810 мгновенного открывания (подрывные):
 
•  применяются, когда при сбросе необходимо 
предельно быстро выйти на заданную пропускную 
способность;
•  пригодны только для газов;
•  сброс может регулироваться в пределах 2–7 % от 
установочного давления, что отвечает положениям 
норм ASME VIII, в соответствии с которыми 
допустимо снижение до уровня –15 %, по 
сравнению с требуемым в стандарте API.
 
Серия 820 – перепускные
 
Пилотные предохранительные клапаны LESER 
серии 820 с пропорциональным открыванием 
(перепускные):
 
• применяются, чтобы минимизировать потери среды;
•  используются, когда среда не должна стравливаться 
в атмосферу;
•  степень открытия пропорциональна сверхдавлению, 
таким  образом,  сброс  через  предохранительный 
клапан  производится  с  массовым  расходом, 
который минимально необходим, чтобы прекратить 
дальнейший рост напора

Технические характеристики и разрешения для устройств серии 810 и 820

Пилотный  предохранительный  клапан  LESER  (POSV)  состоит  из  основного  и  пилотного.  Последний  либо 
подрывной (серия 810), либо перепускной (серия 820). В приведенной ниже таблице перечислены их общие 
черты и особенности.
Краткий перечень технических характеристик
Разрешения на пилотные предохранительные клапаны
Поскольку  пилотные  предохранительные  клапаны 
LESER отвечают следующим международным нормам 
и стандартам, они могут применяться по всему миру.
•  США:  штамп  UV  свидетельствует  о  соответствии 
требованиям  главы  VIII,  раздела  1  норм  и  правил 
ASME,  и  о  том,  что  пропускная  способность  при 
работе  с  газами  и  жидкостями  согласована  с 
национальным советом.
•  Европейское  сообщество:  маркировка  CE 
свидетельствует,  что  устройство  соответствует 
директиве  по  оборудованию,  работающему  под 
давлением (PED) 97/23/EC, и стандарту EN ISO 4126-4.
 
•  Германия:  разрешение  VdTUEV  (Объединение 
инспекций  котлонадзора),  подтверждающее 
соответствие  устройства  нормам  EN  ISO  4126-4,  а 
также инструкции SV 100/1 самого VdTUEV.
 
Конструкция, технология изготовления и маркировка 
пилотных предохранительных клапанов LESER также 
отвечает следующим нормам:
 
ASME  PTC  25,  глава  II  правил  ASME,  стандарты 
ASME B16.34 и ASME B16.5, API 527, API RP 576, EN 
ISO 4126-7, EN ISO 4126-7, EN 12266-1 и 2, EN 1092, 
часть I и II

 
Дополнительные сведения о разрешениях  
на пилотные предохранительные клапаны серии 810 и 820

Веские основания для применения пилотного предохранительного клапана LESER

Пилотные  предохранительные  клапаны  широко 
применяются  в  течение  многих  десятилетий,  особенно 
в  регионах,  ориентирующихся  на  ASME.  Однако  для 
некоторых  ранее  выпускавшихся  конструкций  есть 
возможности  для  дальнейшего  улучшения,  особенно  в 
части  внешних  трубопроводов,  пропускной  способности 
и сроков поставки. Основываясь на мнении заказчиков и 
исследованиях, выполненных сторонними организациями, 
применяя методы вычислительной гидродинамики (CFD) и
быстрого  создания  опытных  образцов,  опираясь  на  одно 
из  самых  современных  производств,  компания  LESER 
разработала  наиболее  передовые  модели  пилотных 
предохранительных клапанов, из числа предлагаемых на 
рынке.  Новое  поколение  пилотных  предохранительных 
клапанов  фирмы  LESER  обладает  уникальными 
преимуществами как с точки зрения пользователей, так и 
сборщиков, а также персонала, специализирующегося на 
техобслуживании. Они приведены ниже

 

Применение – области использования,  определяемые функциональными требованиями
Пилотные  предохранительные  клапаны  (POSV) 
фирмы LESER во всех сферах применения отвечают 
четырем основным функциональным требованиям.
 
Использование при высоком противодавлении
•  Пилотные  предохранительные  клапаны  LESER 
могут  работать  в  системах,  где  коэффициент 
противодавления (т. е. отношение противодавления 
к  установочному  давлению)  достигает  70  %. 
Пружинные  предохранительные  клапаны  обычно 
применимы до 50 % противодавления.
•  Абсолютный  максимум  противодавления, 
определяемый  классом  давления  на  выходе 
из  основного  клапана.  Обычно  пилотные 
предохранительные  клапаны  LESER  можно 
использовать  при  значительно  более  высоких 
противодавлениях, чем пружинные.
 
Установки, где требуется, чтобы установочное 
давление не зависело от противодавления
Пилотные  предохранительные  клапаны 
LESER  открываются  и  работают,  независимо 
от  противодавления  (в  рабочих  пределах 
противодавления, см. выше). Установочное давление 
пилотного  предохранительного  клапана  не  зависит 
от  величины  приложенного  постоянного  или 
переменного противодавления.
 
 
 
 
Установки с большими потерями давления на 
входе (свыше 3 %)
В  этих  случаях  следует  прибегнуть  к  пилотным 
предохранительным  клапанам  с  удаленным 
контролем (см. стандарт API 520, часть 2).
 
Установки с повышенными требованиями  
к герметичности
Поскольку  силы,  вызывающие  перекрытие,  по  мере 
приближения к установочному давлению возрастают 
(см.  график  справа),  пилотные  предохранительные 
клапаны  LESER  особенно  хорошо  подходят  для 
систем, от которых требуется высокая герметичность. 
Плотность сохраняется вплоть до 97 % от установочного 
давления, поскольку силы, вызывающие перекрытие, 
возрастают  по  мере  приближения  к  установочному 
давлению.  Наряду  с  заданной  точкой  сброса,  это 
позволяет системе работать вблизи от установочного 
давления для клапана.
В пилотном предохранительном клапане давление в 
системе воздействует на поршень основного клапана 
в направлении его открытия. Ему противодействует 
такое  же  давление,  поскольку  то,  что  в  системе, 
передается в колпак над поршнем.
Поскольку  площадь  поршня  со  стороны  колпака, 
по  которой  распределено  давление,  больше,  чем 
со  стороны  системы,  равнодействующая  сил, 
приложенных  со  стороны  диска  и  сопла,  будет 
перекрывать  клапан.  По  мере  приближения  к 
установочному  давлению  закрывающая  сила 
возрастает. Сравнения приведены на стр. 04/01

Сферы применения – примеры

Поскольку пилотные предохранительные клапаны LESER применимы в условиях большого противодавления и повышенных требований к герметичности, они используются в целом ряде отраслей промышленности, включая следующие:

 

 

Компрессоры на газопроводных магистралях
Устройства  сброса  давления  в  подобных  установках 
должны быть приспособлены к работе при давлениях, 
которые определяются условиями эффективной транс-
портировки,  и  довольно  велики,  по  сравнению  с  уста-
новочным. Кроме того, вибрация компрессора диктует 
особые требования к герметичности предохранительно-
го клапана.
Пилотные  предохранительные  клапаны  LESER  серии 
810 и 820 являются идеальным решением для подобной 
ситуации, поскольку:
•  приспособлены  к  самым  высоким  отношениям  рабо-
чего давления к установочному, а это позволяет обе-
спечить наибольшую плотность энергии транспортиру-
емой среды;
•  в отличие от пружинных, эти предохранительные кла-
паны не подвержены утечкам, вызванным вибрацией 
компрессора.
 
Нефте- и газоперерабатывающая отрасль
На нефтеперерабатывающих заводах зачастую приме-
няются длинные трубопроводы, ведущие к факельным 
установкам, а также общие системы выпуска газа. Оба 
обстоятельства  способствуют  развитию  противодав-
ления,  составляющего  более  50  %  от  установочного 
давления.
Пилотные  предохранительные  клапаны  LESER  серии 
810 и 820 применяются в этих обстоятельствах, посколь-
ку:
•  у них большие отношения противодавления к устано-
вочному давлению;
•  они надежно функционируют, независимо от противо-
давления.
 
Нефте- и газодобывающая отрасль
На морских платформах предъявляются особо высокие 
требования  к  герметичности,  призванные  исключить 
малейшие утечки. Кроме того, минимизированы массо-
габаритные  показатели  предохранительных  клапанов, 
поскольку  на  платформе  площади  чрезвычайно  огра-
ничены.
Пилотные предохранительные клапаны LESER серии 810 
и 820 являются идеальным решением для нефте- и газо-
добывающей отрасли, поскольку:
•  они обеспечивают герметичность вплоть до устано-
вочного давления;
•  в их конструкции отсутствуют кожухи, что позволяет 
уменьшить высоту и вес клапана.
 
Насосы во всех отраслях промышленности
Системы с поршневыми насосами защищают предо-
хранительные клапаны. Среда зачастую сбрасывается 
на всас насоса, что создает противодавление.
Пилотные предохранительные клапаны LESER серии 
810 и 820 применяются здесь, поскольку:
• они работают, независимо от противодавления;
•  у них большие отношения противодавления к устано-
вочному давлению.
 
Работа в среде высокосернистого газа (NACE)
 
Предохранительные пилотные клапаны (POSV) компании LESER пригодны для высокосернистого газа (H2S).
 
Нормативные требования
Требования  к  материалам,  пригодным  для  работы 
с  сероводородом  (H2S)  (в  среде  высокосернистого 
газа),  сформулированы  в  стандартах  NACE, 
MR0175/ISO  15156  (для  добывающей  отрасли)  и 
MR0103 (для перерабатывающей промышленности).
Поскольку  корпус  пилотного  клапана  изготовлен 
из  нержавеющей  стали,  чтобы  удовлетворить 
требованиям стандартов NACE, достаточно заменить 
его  пружину,  а  также  пружину  колпака  основного 
подрывного клапана.

 

Требования стандартов NACE, связанные с работой в среде высокосернистого газа, касаются следующих частей пилотных предохранительных клапанов LESER. Отмеченные узлы и детали отвечают соответствующему стандарту (код исполнения R70)
Чтобы клапаны серии 810 удовлетворяли требованиям 
NACE  International,  достаточно  изготовить  пружину 
из  материала  Inconel®.  Пружина  ()  в  клапане  820 
не  контактирует  со  средой,  а  потому  менять  ее  не 
следует.  Для  изготовления  возвратной  пружины  () 
в  стандартном  случае  используется  сплав  Inconel®. 
Чтобы заказать пилотный предохранительный клапан 
LESER,  отвечающий  требованиям  NACE,  выберите 
код исполнения R70.

 

Конструктивные особенности
В  приведенных  ниже  разделах  обсуждаются 
конкретные  конструктивные  решения  и 
функциональные  особенности  пилотных 
предохранительных  клапанов  LESER  (POSV) 
серии  810  и  820,  которые  обеспечивают  им 
эксплуатационные преимущества. К числу достоинств 
относится следующее:
•  Конструкции API 526 со стандартными размерами 
и пропускной способностью клапанов, что 
обеспечивает взаимозаменяемость в установках, 
спроектированных по стандартам API.
•  Ряд изделий API 526 включает клапаны размерами 
от 1" до 8", с отверстиями от D до T и номиналами 
давлений до класса 600.
•  Дополнительные отверстия позволяют 
использовать клапаны меньших размеров при 
заданной литере отверстия или пропускной 
способности.
•  Изделия поставляются с фланцевыми 
соединениями, отвечающими стандартам ASME, 
EN и JIS, что гарантируют применимость по всему 
миру.
•  Трубопровод между пилотным клапаном и 
основным встроен в верхнюю панель.
•  Одинаковые конструкции (дроссельного узла) 
и пружины для газа и жидкости, что сокращает 
количество необходимых запасных частей и 
снижает издержки технического обслуживания.
•  Материалы для корпусов, такие как WCB, CF8M, 
LCB, 1.069 и 1.4408 всегда имеются в запасе. 
Прочие материалы по заявке.
•  Конструктивно обеспеченная независимость 
от противодавления в большинстве случаев 
открывает возможность для работы при внешних 
противодавлениях, достигающих 70 % от 
установочного давления.
•  Металлические диски или диски с 
уплотнительными кольцами обеспечивают 
широкую сферу применения.
•   Применение материалов, отвечающих 
требованиям NACE, позволяет, в случае 
необходимости, заменять минимальное число 
замену узлов и деталей, а также сокращает сроки 
поставки.
•  В стандартную комплектацию включается 
превентор противотока, подробности см. на 
стр. 01/10.
•  Упрощенная технология ремонта с «верхней 
загрузкой». Это означает, что седло клапана 
представляет собой единую конструкцию, которую 
можно устанавливать сверху, без демонтажа 
пилотного предохранительного клапана с 
установки.
Кроме  того,  в  зависимости  от  рабочего  давления 
могут  поставляться  перепускные  пилотные 
предохранительные  клапаны  серии  820  с  поршнем 
или  с  диафрагмой.  Подробности  приведены 
в  разделе  «Конструкция  с  диафрагмой  или  с 
поршнем»,  где  описываются  перепускные  пилотные 
предохранительные клапаны серии 820, см. стр. 01/25.

Конструкции седел: Отверстия по стандарту API и дополнительные

Основной  клапан  в  пилотном  предохранительном 
клапане  LESER  серии  810  и  820  может  иметь 
различные  отверстия.  Эти  отверстия  получаются 
за  счет  варьирования  диаметра  сопла  в  основном 
клапане  (см.  иллюстрации  ниже).  Для  каждого 
размера  клапана  фирма  LESER  предлагает 
несколько отверстий, которые отвечают системе API. 
Их называют отверстиями по стандарту API. Кроме 
того,  для  каждого  номинального  размера  клапана
предлагается  полнопроходное  сопло,  которое  не 
регламентируется  системой  API.  Компания  LESER 
именует  это  отверстие  дополнительным.  Благодаря 
дополнительному  отверстию,  заказчик  может 
зачастую  воспользоваться  более  компактным 
клапаном  с  требуемыми  отверстием  и  пропускной 
способностью (подробности см. на стр. 03/09). Детали 
конструкций,  а  также  иллюстрации  стандартных  и 
дополнительных отверстий см. ниже.
В пилотных предохранительных клапанах размеры отвечают стандарту API, а для устройств с дополнительными отверстиями приведены в таблице ниже. За литерными обозначениями дополнительных отверстий следует знак плюс (+), например, «К+» означает, что у этого клапана, по крайней мере, на 25 % 
большая пропускная способность, чем указано в стандарте API 526. Пропускные способности стандартных клапанов и с дополнительными отверстиями см. в таблицах на стр. 03/09.
Ниже  приведены  подробные  описания  сопел  различной  конструкции  как  отвечающих  стандарту  API,  
так и дополнительных.
Если  в  предохранительном  клапане  отверстие 
по  стандарту  API,  это  означает,  что  для  него 
выдерживаются требования стандарта API 526.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Максимальная  проточка  седла  основного  клапана 
(полнопроходного)  позволяет  осуществлять  сброс 
с  наибольшей  пропускной  способностью,  которая 
возможна при этом номинальном размере.
Полнопроходные  предохранительные  клапаны 
отвечают стандарту API 526 во всем, за исключением 
своего отверстия, поэтому они обозначаются литерой, 
свидетельствующей,  что  в  них  дополнительное 
отверстие.
 
 
 
 
Компоненты
Пилотные предохранительные клапаны (POSV) 
фирмы LESER стандартной конфигурации состоят 
из четырех основных компонентов:
Превентор  противотока  исключает  нежелательное 
открытие  основного  клапана,  что  может  повлечь 
обратный  прорыв  среды  в  защищаемую  систему  с 
ее  выхода.  Это  явление  может  наблюдаться,  когда 
противодавление  превышает  давление  на  входе 
(или  последнее  слишком  мало).  Вследствие  этого 
равнодействующая  сила,  приложенная  к  поршню 
клапана,  будет  направлена  в  сторону  открытия. 
Подобное может произойти, например, когда процесс 
протекает в вакууме.

 

Дополнительное оборудование

Для пилотных предохранительных клапанов (POSV) компании LESER обеих серий поставляется следующее дополнительное оборудование. Дополнительное оборудование позволяет приспособить предохранительный клапан для самых разных особых условий работы.

Дополнительное оборудование
Поставляемое для устройств серии 810 и 820 дополнительное оборудование решает проблемы для следующих 
особых условий работы.
Эксплуатационные условия:
настройку  контура  управления  необходимо 
проверить, не останавливая систему и не увеличивая 
в ней давление.
Предлагаемое решение:
если необходимо проверить установочное давление, 
рекомендуется  воспользоваться  штуцером  для 
контроля по месту установки. Это позволяет быстро 
и  просто  верифицировать  установочное  давление, 
не выводя клапан из действия.
Чтобы  воспользоваться  штуцером  для  контроля 
по  месту  установки,  требуется  следующее 
дополнительное  оборудование,  которое  обязан 
предоставить заказчик:
–  внешний источник давления, например, баллон со 
сжатым газом;
– манометр.
Преимущества для заказчика:
для проверки установочного давления не требуется 
останавливать оборудование;
нет нужды демонтировать клапан.
Технические характеристики:
Материал: 316L / 1.4404 
Размер соединения: наружная резьба G 1/2 и 
внутренняя NPT 1/4"

 

Эксплуатационные условия:
пилотные  предохранительные  клапаны  применяются  для 
«грязных»  сред,  что  предполагает  частое  техническое 
обслуживание. Однако это нежелательно.
 
Предлагаемое решение:
для  работы  в  грязной  среде  поставляется  фильтр, 
устанавливаемый на линии подачи в пилотном контуре, который 
препятствует  закупорке  пилотного  клапана  и  трубопровода. 
Фильтр  пригоден  и  для  жидкой,  и  для  газообразной  среды. 
У  дополнительного  фильтра  площадь  поглощения  во  много 
раз  больше,  чем  у  стандартного,  который  встроен  во  входной 
трубопровод  пилотного  клапана.  Периодичность  технического 
обслуживания определяется следующими обстоятельствами:
1)  частота срабатывания пилотного предохранительного 
клапана;
2) степень «загрязнения» среды.
 
Преимущества для заказчика:
увеличенная периодичность технического обслуживания 
пилотного предохранительного клапана.
 
Технические характеристики:
Материал корпуса: 316L / 1.4404
Размер ячейки: 25 мкм
 
Эксплуатационные условия:
необходимо  опробовать  подъем  поршня,  не 
переключая  пилотный  клапан.  Чтобы  добиться 
подъема  поршня,  необходимо  вручную  опустошить 
полость  под  колпаком,  исключая  возможность 
для  ее  заполнения.  Подобные  испытания  могут 
потребоваться,  когда  среда  склонна  заклинивать 
поршень.  Ручной  сброс  не  может  применяться  для 
проверки установочного давления.
Предлагаемое решение:
ручной сброс позволяет подорвать основной клапан 
в обход пилотного. При этом давление в полости под 
колпаком может сбрасываться с выпуском:
1) в атмосферу (код исполнения R27); 
2)  на выход из основного клапана (код исполнения 
R24).
Преимущества для заказчика:
для проверки подрыва клапана не требуется 
останавливать оборудование;
проводя  испытания,  нет  нужды  демонтировать 
предохранительный клапан;
Эксплуатационные условия:
Из-за невыгодного расположения или слишком боль-
шой длины входной трубы могут наблюдаться чрез-
мерные потери давления. Это может сопровождаться 
стуком предохранительного клапана, особенно под-
рывного.  В  итоге,  устройство  не  сможет  сбросить 
требуемое количество среды. Подобное может также 
привести к поломке предохранительного клапана.
Предлагаемое решение:
Приемник  давления  пилотного  клапана  подключа-
ется с помощью трубы к месту, которое удалено от 
основного  клапана.  Пилотный  клапан  будет  рабо-
тать независимо от возможных потерь давления во 
входной трубе. Точку врезки следует подбирать так, 
чтобы избежать потерь давления, вызванных возму-
щением потока.
Компания  LESER  предусмотрела  штуцер  на  основ-
ном  клапане  и  поставляет  фитинг  (с  резьбой  NPT 
3/8")  для  контрольной  трубки  заказчика,  ведущей  к 
пилотному клапану.
О самой трубке и ее сварном соединении с системой 
обязан  позаботиться  заказчик.  Параметры,  опреде-
ляющие  максимальную  длину  входной  трубы,  –  ее 
диаметр, а также статический напор и вязкость среды.
Преимущества для заказчика:
если потери давления на впуске велики, переделы-
вать входную трубу не требуется.
 
Фирма  LESER  поставляет  два  разнотипных  диска,                     Подробные сведения о материалах см. на стр. 01/24.
обеспечивающих наилучшее уплотнение в различных 
случаях:
                                               
 
Рабочий цикл
Работу  пилотного  предохранительного  клапана 
(POSV)  фирмы  LESER  регулирует  сама 
технологическая  среда.  Чтобы  реализовать  это, 
давление  в  системе  через  приемник  передается  в 
пилотный клапан (он является компонентом, который 
определяет  состояние  основного).  Далее,  чтобы 
открывать  и  закрывать  основной  клапан,  пилотный 
использует полость под колпаком, образованную над 
поршнем основного
Хотя в работе подрывных (серия 810) и перепускных 
(серия  820)  пилотных  предохранительных  клапанов 
LESER  есть  определенные  различия,  принцип  их 
действия схож, см. описание ниже. Во время работы 
пилотный  предохранительный  клапан  проходит 
следующие основные стадии.
 
 
 

                                                                                                                 Стадии работы пилотного  

                                                                                                                 предохранительного клапана
 
1.  Давление ниже установочного:  
нормальный режим работы.
Во  время  нормальной  работы  давление  системы 
контролируется  на  входе  в  основной  клапан  и 
передается в полость под колпаком (см. иллюстрацию). 
Поскольку  площадь  поршня  со  стороны  колпака 
больше, чем в седле основного клапана, закрывающая 
сила  превышает  открывающую.  Вследствие  этого 
основной клапан плотно закрыт.
2.  Давление достигло установочного:  
стадия активизации.
При  установочном  давлении  в  работу  включается 
пилотный  клапан.  Среда  более  не  направляется 
в  полость  под  колпаком  (см.  иллюстрацию). 
Это  препятствует  росту  давления  в  полости  под 
колпаком. Кроме того, это пространство продувается. 
В  результате  закрывающая  сила  уменьшается,  и 
возникают  предпосылки  для  открытия  основного 
клапана под действием сверхдавления в системе.
3. Открытие основного клапана
Основной  клапан  открывается.  В  зависимости  от 
конструкции пилотного клапана открытие происходит 
либо  мгновенно  и  полностью  (подрыв),  либо 
постепенно и частично, в зависимости от давления в 
системе (перепуск).
4.  По достижении давления закрытия:  
вновь заполняется полость под колпаком.
Если  давление  в  системе  уменьшается  до  уровня 
закрытия,  пилотный  клапан  переключается  и 
вновь  направляет  среду  в  полость  под  колпаком. 
Давление  в  этом  объеме  возрастает,  и  основной 
клапан  закрывается  либо  мгновенно  и  полностью 
(подрывное устройство), либо постепенно и частично, 
в зависимости от напора в системе (перепускное).
 

 

Особенности подрывных клапанов серии 810

 

Отличительной  особенностью  пилотных 
предохранительных  клапанов  (POSV)  серии  810 
является  мгновенное  открытие  или  подрыв.  По 
достижении  установочного  давления  полость  под 
колпаком основного клапана быстро и основательно 
продувается,  в  результате  тот  мгновенно  и 
полностью  открывается.  Среда  из  полости  под 
колпаком  стравливается  в  атмосферу.  Подрывные 
пилотные  предохранительные  клапаны  в  основном 
применяются для газов.
 
Особенности изделия
 
Жесткость  конструкции  и  нечувствительность  к 
вибрации. Жесткое подключение пилотного клапана 
к основному при минимальной длине незащищенного 
трубопровода  гарантирует  надежную  работу  даже 
при вибрации в системе.
 
Несложная технология замены пружины. Пружина 
легкодоступна. Благодаря этому, замена пружины не 
требует  длительного  времени  и  не  влечет  за  собой 
существенных  затрат.  Чтобы  заменить  пружину, 
требуется  демонтировать  только  верхнюю  секцию 
кожуха.  Прочие  функциональные  узлы  и  детали, 
включая сальник, разбирать и заменять не требуется
.
Настройка  сброса  отличается  простотой,  как 
и  оговорено  в  нормах  и  стандартах.  Компания 
LESER задает сброс в диапазоне 3–7 %, что отвечает 
требованиям нормалей и стандартов. Эту настройку 
несложно  отрегулировать.  Дополнительное 
поверочное оборудование не требуется.
 
Широкий  диапазон  давлений  2,5–102  бар  (36–
1480  psig)  обеспечивает  возможность  применения 
подрывных  пилотных  предохранительных  клапанов 
серии 810 в самых разных сферах.
 
Несложная  замена  материалов.  Весь  пилотный 
клапан  вытачивается  из  прутковых  заготовок, 
материал которых – нержавеющая сталь 1.4404 или 
316L. Ничто не воспрепятствует изготовить подрывной 
пилотный  клапан  с  минимальным  периодом 
подготовки производства из любого иного материала, 
заявленного заказчиком. Материалы см. на стр. 01/23.
 
Рабочий цикл подрывного клапана серии 810                                                                                Стадии работы клапана серии 810
 
1.  Давление ниже установочного: 
нормальный режим работы – седло подачи 
открыто, а выпуска перекрыто.
Давление  в  системе  передается  через  приемник, 
пилотный  клапан  и  колпак  основного  клапана  в 
полость над поршнем последнего (см. иллюстрацию). 
Поскольку  площадь,  по  которой  распределено 
давление,  сверху  поршня  больше,  чем  снизу, 
равнодействующая  сила  будет  направлена  сверху 
вниз. Основной клапан будет плотно закрыт.
 
2.  Давление достигло установочного: седло 
подачи открывается, а выпуска закрывается.

По  достижении  установочного  давления  пилотный 
клапан открывает выпускное седло и закрывает седло 
подачи. Давление в полости под колпаком сбрасывается. 
Падение  давления  в  полости  под  колпаком  является 
необходимым  условием  для  открытия  основного 
клапана под действием напора в системе

 

3.  При установочном давлении и выше  
(макс. +1 %): подрыв.
По  достижении  установочного  давления  основной 
клапан резко и полностью открывается, седло подачи 
перекрывается, выпускное открывается (подрыв) (см. 
график ниже). Среда стравливается из полости под 
колпаком в атмосферу (см. иллюстрацию справа).
 
4.  По достижении давления закрытия: седло 
подачи открывается, а выпуска закрывается.
Если  давление  в  системе  уменьшается  до  уровня 
закрытия,  пилотный  клапан  переключается  и  вновь 
направляет среду в полость под колпаком основного 
клапана.  В  этом  случае  давление  в  системе 
нарастает, и основной клапан вновь перекрывается. 
Стадия  закрытия  (сброса)  может  регулироваться, 
по крайней мере, от 3 % (когда потери давления на 
входе невелики) и, максимум, до 15 % от перепада 
при сбросе.
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности перепускных клапанов серии 820

 

Пилотный  клапан  серии  820  по  достижении 

установочного  давления  не  открывает  резко 
основной (как при подрыве), а постепенно регулирует 
сверхдавление  в  системе  (осуществляя  перепуск). 
При  превышении  установочного  давления  сброс 
происходит  только  с  тем  массовым  расходом, 
который  необходим,  чтобы  прекратить  дальнейший 
рост  напора.  Это  позволяет  избежать  излишних 
потерь среды.
Перепускной  пилотный  предохранительный  клапан 
LESER пригоден и для жидкостей, и для пара, и для 
газов.
 
Особенности изделия
 
Конструкция  перепускного  пилотного  предо-
хранительного клапана LESER серии 820 отличается 
теми же преимуществами, что и подрывного, серии 
810. Это означает, что его производство и поставка 
из  особых  материалов  не  вызывает  ни  малейших 
затруднений.  Он  прочен,  замена  узлов  и  деталей 
не отличается сложностью, кроме того, он обладает 
широким диапазоном давлений 2,5–102 бар (36–1480 
psig).  Кроме  того,  у  него  имеется  ряд  особенных 
преимуществ.
Пригодность  для  сред,  опасных  для  здоровья  и 
окружающей  среды.  Перепускной  пилотный 
предохранительный  клапан  серии  820  сбрасывает 
среду из полости под колпаком на выход основного 
клапана, а не в атмосферу, как подрывной. Поскольку 
в этом случае может наблюдаться противодавление, 
конструкция  перепускного  пилтного  клапана 
позволяет его компенсировать.
Та же пропускная способность и высота при полном 
подъеме. Перепускной пилотный предохранительный 
клапан LESER серии 820 обладает той же пропускной 
способностью  и  высотой  подъема  при  полном 
открытии, что и подрывной, серии 810.
 
Серия 820 – перепускные: конструкция с диафрагмой или поршнем
 
В  зависимости  от  установочного  давления 
перепускные пилотные предохранительные клапаны 
серии 820 оборудуются:
–  диафрагмой, при установочных давлениях 2,5–30 
бар (36–435 psig);
–  поршнем, при установочных давлениях 30,01–102 
бар (свыше 435–1480 psig).
 
В пилотных клапанах обеих конструкций одинаковые 
 
2,5–30 бар (36–435 psig) – с диафрагмой
В нижнем диапазоне давлений работающая без трения 
диафрагма  пилотного  клапана  точно  отслеживает 
давление  в  системе.  По  мере  приближения  к 
установочному  давлению,  нарастающий  напор 
в  системе  воздействует  на  диафрагму  снизу. 
Направленной вверх силе противодействует большая, 
создаваемая пружиной, которая придавливает вниз. 
Силу пружины в пределах, отвечающих расчетному 
диапазону  давлений,  можно  менять  при  помощи 
регулировочного винта. По достижении установочного 
давления диафрагма включает механизм открытия в 
пилотном клапане. Для защиты от разрыва подъем 
диафрагмы конструктивно ограничен 1,5 мм.
 
30,01–102 бар (свыше 435–1480 psig) – поршень
В  диапазоне  давлений  30,01–102  бар  (свыше  435–
1480 psig) для передачи в пилотный клапан напора 
в  системе  и  инициирования  открытия  основного 
клапана  по  достижении  установочного  давления 
используется поршень.
 
В  пилотных  клапанах  с  диафрагмой  и  поршнем 
могут отличаться отдельные узлы и детали, а также 
размеры  (например,  установочные  для  монтажа 
компонента с диафрагмой или поршнем). Материалы 
см. на стр. 01/25.
пружины
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рабочий цикл перепускного клапана серии 820
 
Рабочие  циклы  пилотных  предохранительных 
клапанов,  подрывного  (серии  810)  и  перепускного 
(серии  820)  отличаются  в  двух  пунктах: 
непосредственно перед достижением установочного 
давления  (см.  ниже,  пункт  1а)  и  после  этого.  На 
этом  втором  этапе  в  пилотном  предохранительном 
клапане серии 820 осуществляется перепуск. 
Перепуск означает, что при превышении установочного 
давления пилотный клапан будет открывать основной 
пропорционально  сверхдавлению.  Таким  образом, 
подъем в основном клапане будет только частичным. 
В  результате  будет  сброшено  только  то  количество 
среды, которое требуется для ограничения давления. 
Излишних потерь среды не будет.

1.  Давление ниже установочного: нормальный 

режим работы – седло подачи открыто, а 
выпуска перекрыто.
Давление  в  системе  передается  в  полость  под 
колпаком, при этом основной клапан плотно закрыт 
(см. иллюстрацию).
 
1a.  Вблизи от установочного давления: 
седла подачи и выпуска закрыты  
(не показано).
Непосредственно  вблизи  установочного  давления 
пилотный клапан закрывает седло подачи в полость 
под  колпаком.  Давление  в  полости  под  колпаком 
стабилизируется.  Неизменное  давление  в  полости 
под  колпаком  является  необходимым  условием, 
чтобы основной клапан по достижении установочного 
давления  открылся  под  действием  возрастающего 
напора в системе.
 
2.  При установочном давлении (макс. +1 %): 
седло подачи закрывается, а выпуска 
открывается.
При  небольшом  увеличении  напора  достигается 
установочное давление, и пилотный клапан открывает 
седло выпуска из полости под колпаком. Происходит 
сброс из объема, ограниченного колпаком, и основной 
клапан открывается.
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.  Открытие с перепуском: седла подачи  
и выпуска либо закрыты, либо открыты.
В  этот  момент  происходит  перепуск.  Это  означает, 
что пока сверхдавление будет оставаться в пределах 
93–110  %  от  установочного  (диапазон  перепуска), 
пилотный клапан будет перекрывать седло выпуска 
из полости под колпаком. В результате сброс из-под 
колпака прекратится, и поршень основного клапана 
остановится  на  достигнутом  уровне  подъема. 
Этого  уровня  подъема  всегда  достаточно,  чтобы 
обеспечить  снижение  давления,  но  в  пределах,  не 
превышающих  необходимые.  В  ходе  сброса  это 
промежуточное  состояние  со  стабильным  объемом 
под колпаком и уровнем подъема поршня основного 
клапана может многократно повторяться при разных 
уровнях давления. Изменение уровня подъема может 
также сопровождаться частичными перемещениями, 
меняющими  степень  открытия  выпускного  седла, 
либо  направленными  на  перекрытие  остающегося 
открытым  седла  подачи.  Перепуск  обеспечивает 
сброс  только  такого  количества  среды,  которое 
необходимо,  чтобы  сверхдавление  не  превысило 
требуемый диапазон (см. график на стр. 01/19).
 
4.  По достижении давления закрытия: 
полное закрытие – седло подачи открыто,  
а выпуска перекрыто.
Как  только  давление  в  системе  опустится  ниже 
диапазона  перепуска  и  достигнет  уровня  сброса, 
пилотный клапан вернется в свое исходное состояние 
(седло  подачи  открыто,  а  выпуска  перекрыто). 
Основной клапан закроется полностью.
 

 

 

Материалы, используемые для устройств серии 810 и 820 
Основной клапан
 
Ниже  приведен  схематический  компоновочный  чертеж  основного  клапана  пилотного  предохранительного 
клапана LESER как для стандартной конструкции, так и с дополнительным отверстием. Соответствующий 
пОперечень частей приведен на обороте.
 

 

 

Материалы устройств серии 810
Подрывной пилотный клапан
 
Ниже  приведен  схематический  компоновочный  чертеж  пилотного  подрывного  клапана  LESER  серии  810. 
Соответствующий перечень частей приведен на обороте.
 
 
Материалы устройств серии 820
Перепускной пилотный клапан
 
Ниже приведен схематический компоновочный чертеж пилотного перепускного клапана LESER серии 820. 
Соответствующий перечень частей приведен на обороте.
 
 
 
 
Материалы, используемые для устройств серии 810 и 820 
Коллекторный блок
 
Ниже приведен схематический компоновочный чертеж коллекторного блока. 
Соответствующий перечень частей приведен на обороте.
 
 
 
Размеры и подбор

 

Как составить артикул

Фирма  LESER  объединила  этапы  определения 
размеров  и  подбора.  Это  означает,  что  при 
составлении технических условий на изделие LESER 
одновременно  готовится  и  код  заказа.  Рассчитать 
размеры  можно  также  при  помощи  программы 
VALVESTAR®.
Наиболее важной частью кода заказа является номер 
артикула. Далее приведены шаги, предпринимаемые, 
чтобы  составить  номер  артикула  для  пилотного 
предохранительного клапана LESER.
На  следующей  странице  показано,  как  задать 
оставшуюся часть кода заказа. Учтите, что эти две 
страницы носят информационный характер и содержат 
примерные  данные.  Фактические  параметры, 
позволяющие  определить  размеры  и  подобрать 
пилотный предохранительный клапан LESER, можно 
найти  на  страницах,  которые  приведены  ниже,  под 
рубрикой «Справочные данные».
 
 

 

Как составить кода заказа

 

Проделав приведенные ниже шаги, можно определить оставшуюся часть кода заказа. В основном процедура 
та же, что и для номера артикула.
 
 
 
 
  Для справки: определение номинального давления фланца (ASME)
 
 
По  приведенным  далее  диаграммам  можно 
определить  номинал  давления  для  фланца 
предохранительного  клапана  LESER,  исходя  из 
рабочих давления и температуры установки, а также 
требуемого материала корпуса.
Номинал давления фланца находится в окрашенных 
полях  каждой  диаграммы.  Таблицы  подбора  с 
числовыми показателями см. на обороте.
 
 
 
 
 
 
 
  Для справки: определение кода клапана серии 810, отверстия от D до K+
 
 
По  таблицам  подбора,  приведенным  ниже, 
определяют  номер  артикула,  исхода  из  номинала 
давления  для  фланца  (класса  фланца),  размера 
соединения  (размера  клапана)  и  отверстия.  Если 
выбирается  конструкция  седла  с  дополнительным 
отверстием  (или  «полнопроходным»),  обратитесь  к 
графе  «Дополнительное  отверстие»,  в  противном 
случае к «Отверстие согласно стандарту API 526»

Серия 810 – подрывные клапаны с отверстиями по стандарту API и дополнительными

Все размеры соединений, отверстия от D до K+, по номиналам давления для фланцев
 
 
Для справки: определение кода клапана серии 810, отверстия от J до T+
По  таблицам  подбора,  приведенным  ниже, 
определяют  номер  артикула,  исхода  из  номинала 
давления  для  фланца  (класса  фланца),  размера 
соединения  (размера  клапана)  и  отверстия.  Если 
выбирается  конструкция  седла  с  дополнительным 
отверстием  (или  «полнопроходным»),  обратитесь  к 
графе  «Дополнительное  отверстие»,  в  противном 
случае к «Отверстие согласно стандарту API 526»

 

Серия 810 – подрывные клапаны с отверстиями по стандарту API и дополнительными
Все размеры соединений, отверстия от J до Т+, по номиналам давления для фланцев

 

 
 
  Для справки: определение кода клапана серии 820, отверстия от D до K+
 
 
По  таблицам  подбора,  приведенным  ниже, 
определяют  номер  артикула,  исхода  из  номинала 
давления  для  фланца  (класса  фланца),  размера 
соединения  (размера  клапана)  и  отверстия.  Если
выбирается  конструкция  седла  с  дополнительным 
отверстием  (или  «полнопроходным»),  обратитесь  к 
графе  «Дополнительное  отверстие»,  в  противном 
случае к «Отверстие согласно стандарту API 526»

 

Серия 820 – перепускные клапаны с отверстиями по стандарту API и дополнительными
Все размеры соединений, отверстия от D до K+, по номиналам давления для фланцев
 
 
  
  Для справки: определение кода клапана серии 820, отверстия от J до T+
 
 
По  таблицам  подбора,  приведенным  ниже, 
определяют  номер  артикула,  исхода  из  номинала 
давления  для  фланца  (класса  фланца),  размера 
соединения  (размера  клапана)  и  отверстия.  Если
выбирается  конструкция  седла  с  дополнительным 
отверстием  (или  «полнопроходным»),  обратитесь  к 
графе  «Дополнительное  отверстие»,  в  противном 
случае к «Отверстие согласно стандарту API 526».

Серия 820 – перепускные клапаны с отверстиями по стандарту API и дополнительными

Все размеры соединений, отверстия от J до Т+, по номиналам давления для фланцев
 
 
  Для справки:  диапазон применимости дисков с мягкими уплотнениями  
                              и с контактом металла по металлу при          
                                             температуре  окружающей среды.
Чтобы  обеспечить  максимально  возможную 
герметичность, для различных номиналов давления 
прибегают  к  уплотнениям  разной  конструкции.  В 
общем,  при  меньших  давлениях  применяют  мягкие.
уплотнения,  а  при  больших  –  с  контактом  металла 
по металлу. В приведенной ниже таблице показаны 
уплотнения, используемые в стандартных случаях.
 

   Для справки:  коды исполнений для соединений,

                               выполненных по стандарту DIN EN 10

 

Как  правило,  устройства  типа  811  и  821  снабжают 
фланцами, выполненными по стандарту ASME B 16.5. 
Фланцы  по  стандарту  DIN  EN  1092  можно  заказать, 
воспользовавшись кодами исполнения, приведенными 
ниже. Чтобы выяснить, существует ли номер артикула 
для  требуемой  комбинации  классов  давления, 
воспользуйтесь правой половиной таблицы подбора.
Затем обратитесь к левой половине той же таблицы 
и  определите  для  этой  комбинации  два  кода 
исполнения (для входа и для выхода).
Коды исполнений для входных и выходных соединений, выполненных по стандарту DIN EN 1092-1, с учетом уплотнительных поверхностей (вплоть до условного давления Pу, отвечающего классу 63 и отверстия K+)
 
 
 

   Для справки:  коды исполнений для соединений, выполненных

                               по стандарту JIS B2220

Как  правило,  устройства  типа  811  и  821 
снабжают  фланцами,  выполненными  по  стандарту 
ASME  B  16.5.  Фланцы  по  стандарту  JIS  можно 
заказать,  воспользовавшись  кодами  исполнения, 
приведенными ниже. Чтобы выяснить, существует ли 
номер артикула для требуемой комбинации классов 
давления, воспользуйтесь правой половиной таблицы 
подбора.
Затем обратитесь к левой половине той же таблицы 
и  определите  для  этой  комбинации  два  кода 
исполнения (для входа и для выхода).
 
Коды исполнений для входных и выходных соединений, выполненных по стандарту JIS,  
с уплотнительными поверхностями по тому же стандарту (вплоть до 63К и отверстия K+)
 
 
 
 

   Для справки:  коды исполнений, определяемые характером

                               уплотнительных поверхностей фланцев

 

В приведенной ниже таблице показаны различные характеристики уплотнительных поверхностей фланцев, 
выполненных по стандарту ASME B16.5 или DIN EN.
 
 
   Для справки: поставляемое дополнительное оборудован
 
 
 
Чтобы  заказать  дополнительное  оборудования,  необходимое  для  пилотного  предохранительного  клапана 
LESER, укажите один или несколько следующих кодов исполнения.
 
 
   
   Для справки:   Подбор материалов мягких уплотнений основного
                                 и пилотного клапана
 
Чтобы заказать мягкое уплотнение для основного клапана в пилотном предохранительном клапане LESER из требуемого материала, воспользуйтесь кодами исполнения из этой таблицы.
 
 
   Для справки: коды исполнений для документации
 
 
Коды исполнений, которые задаются здесь, используются компанией LESER, чтобы поставить требуемую документацию  по  изделию  (шаг  8),  а  также  в  производственных  целях  и  для  маркировки,  например, наносимой на продукцию (шаг 9).
 
 
  Для справки: подбор норм и правил, а также среда
 
 
 
Данные по изделию
Размеры и массы устройств серии 810 и 820
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Размеры резьбовых элементов согласно стандарту DIN EN 1092-1
Толщина  фланцев  на  входе  и  выходе  пилотных 
предохранительных клапанов (POSV) может отличаться от 
стандартной. Вследствие этого, шпильки, применяемые во 
фланцевых  соединениях,  также  могут  быть  длиннее  тех, 
что указаны в стандарте DIN EN 1092-1.
Чтобы упростить расчет требуемой длины, ниже приведены
количество и размеры шпилек, а также гаек для входных и 
выходных фланцевых соединений.
При  этом  размеры  резьбовых  элементов  округлены  до 
ближайших стандартных.
Геометрия  соединительных  фланцев  базируется  на 
стандарте DIN EN 1092-1.
 
 
 
 
Размеры резьбовых элементов согласно стандарту ASME B16.5
Толщина  фланцев  на  входе  и  выходе  пилотных 
предохранительных  клапанов  (POSV)  может 
отличаться  от  стандартной.  Вследствие  этого 
шпильки, применяемые во фланцевых соединениях, 
также  могут  быть  длиннее  тех,  что  указаны  в 
стандарте  ASME  B16.5.  Чтобы  упростить  расчет
требуемой  длины,  ниже  приведены  количество 
и  размеры  шпилек,  а  также  гаек  для  входных  и 
выходных фланцевых соединений. При этом размеры 
резьбовых  элементов  округлены  до  ближайших 
стандартных.  Геометрия  соединительных  фланцев 
базируется на стандарте ASME B16.5.

Размеры резьбовых элементов согласно стандарту ASME B16.5

Пропускная способность – пар (метрические единицы)

Пропускная способность для насыщенного пара согласно стандарту AD 2000 (инструкция A2) 
рассчитывается на основании установочного давления плюс 10 % сверхдавления при 0 °С и 1013 мбар. 
Пропускная способность при давлении 1 бар (14,5 psig) и ниже рассчитана при сверхдавлении в 0,1 бар 
(1,45 psig).
 
 
 
Пропускная способность – воздух (метрические единицы)
 
Пропускная способность для воздуха согласно стандарту AD 2000 (инструкция A2) рассчитывается на основании установочного давления плюс 10 % сверхдавления при 0 °С и 1013 мбар. Пропускная способность при давлении 1 бар (14,5 psig) и ниже рассчитана при сверхдавлении в 0,1 бар (1,45 psig).
 
 
 
Пропускная способность – вода (метрические единицы)
 
Пропускная способность для воды согласно стандарту AD 2000 (инструкция A2) рассчитывается на 
основании установочного давления плюс 10 % сверхдавления при 20 °С (68 °F). Пропускная способность 
при давлении 1 бар (14,5 psig) и ниже рассчитана при сверхдавлении в 0,1 бар (1,45 psig)
 
 
 
Пропускная способность – пар (единицы США)
 
Расчёт пропускной способности для насыщенного пара в соответствии с главой VIII норм и правил ASME (UV) производится на основании установочного давления плюс 10 % сверхдавления. Пропускная способность при давлении 2,07 бар (30 psig) и ниже рассчитана при сверхдавлении в 0,207 бар (3 psig).
 
 
 
Пропускная способность – воздух (единицы США)
 
Расчёт пропускной способности для воздуха в соответствии с главой VIII норм и правил ASME осуществляется на основании установочного давления плюс 10 % сверхдавления при 16 °C (60 °F). Пропускная способность при давлении 2,07 бар (30 psig) и ниже рассчитана при сверхдавлении в 0,207 бар (3 psig).

 

Пропускная способность – вода (единицы США)
 
Расчёт пропускной способности воды в соответствии с главой VIII норм и правил ASME (UV) на основании установочного давления плюс 10 % сверхдавления при 21 °C (70 °F). Пропускная способность при давлении 2,07 бар (30 psig) и ниже рассчитана при сверхдавлении в 0,207 бар (3 psig).
 
 
 
Сравнение концепций работы
 
На  основании  концепций  работы  номенклатуру 
изделий  фирмы  LESER  можно  разделить  на 
следующие укрупненные группы:
–  пружинные предохранительные клапаны (серии 
526, 441 и 459); 
–  предохранительные клапаны с дополнительной 
возможностью управления (серии 700, 810 и 820).
Поскольку  управление  повышает  эффективность, 
компания  LESER  относит  изделия  с 
дополнительными  возможностями  регулирования 
к  группе  высокоэффективных  клапанов.  В  группу 
высокоэффективных входят:
– пилотные предохранительные клапаны (POSV); 
– системы дополнительного нагружения (SLS).
В  приведенной  ниже  таблице  содержится 
сводка  различных  концепций  работы  для  всего 
номенклатурного ряда продукции фирмы LESER
 

 

Эти предохранительные клапаны отличаются конструктивно и функционально. У каждого свои преимущества и сферы применения.
 
 

 

Дополнительная информация
 
Сравнение концепций работы
 
Компания  LESER  предлагает  широкий  спектр 
конструктивных исполнений разнотипных изделий из 
различных материалов, которые подходят для любой 
сферы применения.
Ниже приведен обзор особенностей и преимуществ, 
которыми  обладает  группа  высокоэффективных 
изделий.
 

Эффективная площадь отверстия по методике LESER (LEO)

•  Эффективная площадь по методике LESER (LEO) 
используется, чтобы можно было сопоставить 
эффективную площадь A0, которой оперирует 
стандарт API 526, с фактической величиной A0 
предохранительного клапана LESER.
•  LEO можно подсчитать по следующей формуле:
 
•  Эта таблица относится только к тем 
предохранительным клапанам LESER, которые 
ASME разрешило применять для пара и газов.
•  Соответствующие величины Kdr/aw можно взять из 
таблицы.
•  EO обозначает дополнительное отверстие  
(см. стр. 01/09).
 
 

 

Эффективная площадь отверстия по методике LESER (LEO)
•  Эффективная площадь по методике LESER (LEO) 
используется, чтобы можно было сопоставить 
эффективную площадь A0, которой оперирует 
стандарт API 526, с фактической величиной A0 
предохранительного клапана LESER.
•  LEO можно подсчитать по следующей формуле:
•  Эта таблица относится только к тем 
предохранительным клапанам LESER, которые 
ASME разрешило применять для жидкостей.
•  Соответствующие величины Kdr/aw можно взять из 
таблицы.
•  EO обозначает дополнительное отверстие  
(см. стр. 01/09).
 
 

Размеры клапанов LESER в соответствии с литерами, обозначающими отверстие

В  следующей  таблице  приведены  размеры 
поставляемых  пилотных  предохранительных 
клапанов  с  требуемыми  отверстиями.  Дано  также 
сравнение с серией LESER 526.  Учтите, что для 
некоторых  отверстий  могут  предлагаться  пилотные 
предохранительные  клапаны  меньшего  размера. 
Преимущество  меньших  клапанов  –  сравнительная 
дешевизна и малый вес.

 

 

Кривые рабочих характеристик предохранительных клапанов LESER
Эти  кривые  отображают  рабочие  характеристики, 
присущие  пилотным  предохранительным 
клапанам  LESER  (POSV)  (серии  810  –  подрывным, 
и  серии  820  –  перепускным),  а  также  системам 
дополнительного  нагружения  (SLS)  и  пружинным 
предохранительным  клапанам.  Прочие  особенности 
пилотных  предохранительных  клапанов  см.  на 
стр.  01/08.  Рабочая  характеристика  описывает 
различные  процессы  открывания  и  закрывания 
предохранительных клапанов в ответ на изменение 
давления.  Она  связана  с  важнейшими  свойствами, 
такими  как  возможность  функционирования 
установки при максимальной рабочей температуре, 
или количество теряемой среды.
Подрывной пилотный предохранительный 
клапан серии 810
 
 
 
 
 
Рабочее  состояние 
клапана / операция
 
1)  Стандартное рабочее 
давление
2)  Достигнуто 
установочное давление
3)  Открытие:  
мгновенное, подрыв
4)  Мгновенное закрытие 
(пользователь может 
отрегулировать сброса  
в пределах 3–7 % 
и даже ниже, чем 
установлено стандартом 
API, – до –15 %)
Преимущества
 
•  Выше рабочее давление; 
кратковременный 
сброс увеличивает 
эффективность установки
•  Герметичность седла 
сохраняется вплоть до 
установочного давления, 
это обеспечивает 
вибростойкость
•  Мгновенный подъем – 
максимальный расход при 
сбросе
• Сброс, кратковременный
 
Перепускной пилотный предохранительный 
клапан серии 820
 
 
 
Рабочее состояние 
клапана / операция
 
1)  Стандартное рабочее 
давление
2)  Достигнуто 
установочное давление
3)  Открытие: постепенное, 
возможно частичное 
открытие
4)  Плавное и постепенное 
закрытие (настройка 
сброса зафиксирована 
на заводе на 
максимальном уровне, 
равном 7 %)

Преимущества

•  Выше рабочее давление – 

больше эффективность 
установки
•  Герметичность седла 
сохраняется вплоть до 
установочного давления, 
это обеспечивает 
вибростойкость
•  Уровень подъема отвечает 
увеличению давления – 
сбрасывается минимально 
необходимое количество
•  Потери среды 
минимизированы
Система дополнительного нагружения (SLS)
 
 
 
 
 
 
Рабочее состояние 
клапана / операция
 
1)  Стандартное рабочее 
давление
2)  Достигнуто 
установочное давление
3)  Мгновенное открывание 
с максимальным 
подъемом
4)  Мгновенное закрывание 
со спуском от 
максимального уровня 
до 0
 
 
 
 

Преимущества

•  Выше рабочее давление; 

кратковременный 
сброс увеличивает 
эффективность установки
•  Герметичность седла 
сохраняется вплоть до 
установочного давления, 
это обеспечивает 
вибростойкость
•  Мгновенный подъем – 
максимальный расход при 
сбросе
•  Возможность 
дополнительного 
управления другим 
оборудованием установки
Пружинный предохранительный клапан:
Клапан настраивается на первый существенный 
сброс (регулировка LESER)
 
 
 
 
 
Рабочее состояние 
клапана / операция
 
1)  Стандартное рабочее 
давление (обычно менее 
90 %)
2)  Достигнуто 
установочное 
давление – первый 
существенный сброс
3)  После точки подрыва 
мгновенное открывание
4)  Мгновенное закрывание 
с плотной посадкой 
на седло (обычно 
для конструкции 
с замкнутым 
контуром сброс при 
сверхдавлении 7 %)
Преимущества
 
•  Экономия затрат
•  Небольшие потери среды 
и незначительный риск 
повреждения клапана при 
проверке установочного 
давления
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пружинный предохранительный клапан: 
Клапан настроен на подрыв
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рабочее состояние 
клапана / операция
 
1)  Стандартное рабочее 
давление (обычно менее 
90 %)
2)  Достигнуто 
установочное давление, 
происходит подрыв, 
обычно до 70 % от 
максимального подъема
3)  Увеличение давления, 
чтобы достигнуть 
максимального уровня 
подъема
4)  Мгновенное закрывание 
с плотной посадкой 
на седло (обычно 
для конструкции 
с замкнутым 
контуром сброс при 
сверхдавлении 7 %)
Преимущества
 
•  Экономия затрат